14:58, 26 июня 2012

Операторов грузоперевозок ждет укрупнение

Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».

- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.

- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.

- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.

Новости по теме

Владимир Путин запустил крупное машиностроительное производство в Группе ММК

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в торжественном запуске нового цеха машиностроительной продукции в ООО «Механоремонтный комплекс», входящем в Группу ММК. В запуске це...

16 июля, 19:20

Владимир Путин посетил коксовую батарею № 12 ММК

Президент России Владимир Путин в рамках визита на Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») побывал на коксовой батарее (КБ) № 12. Этот уникальный с точки зрения производительности и оборудования объект глава государства...

16 июля, 19:15

Северсталь расширяет предложение для мебельной отрасли

Компания «Северсталь» и международный производитель эргономичных кресел МЕТТА расширяют сотрудничество за счет поставок труб с повышенным качеством поверхности. Переход на этот вид продукции стал новым этапом партнерства: ран...

16 июля, 06:02

МОСТ-1 ввел в эксплуатацию новый участок по раскрою плит из алюминиевых сплавов

Совсем недавно на территории производства «МОСТ-1» был введен в эксплуатацию новый участок по раскрою плит из алюминиевых сплавов. Используемое оборудование предназначено для автоматического ра...

15 июля, 13:46
E-mail подписка на новости