14:58, 26 июня 2012

Операторов грузоперевозок ждет укрупнение

Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».

- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.

- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.

- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.

Новости по теме

Историю и текущее состояние ПНТЗ оценили участники трубного рынка

Во второй день конференции "Стальные трубы: производство и региональный сбыт" участники посетили Первоуральск, где побывали на Первоуральском новотрубном заводе (входит в ТМК). НА площадки предприятия сейчас рас...

23 мая, 14:30

О внедрение промежуточных классов прочности арматурного проката

В настоящее время строительная отрасль при производстве сборного и монолитного железобетона в полной мере обеспечивается различными видами арматурного проката. Это достигнуто значительным повышением уровня технолог...

23 мая, 13:36

Новое оборудование и сокращение затрат на Уральской Стали

В цехе металлоконструкций Уральской Стали запущена дробемётная установка. Она состоит из пылеулавливающего фильтра, подающих рольгангов и рабочей зоны, где конструкция обрабатывается миллиметровой дробью. Автоматика позво...

23 мая, 11:22

Казахстанская KSP Steel видит приоритетный рынок в России

Казахстанский завод бесшовных труб KSP Steel, введенный в строй в 2007 г., удачно расположен. Его продукция востребована на нефтегазовых месторождениях Западной и Восточной Сибири, отметил в своем выступлении на на 15-й О...

22 мая, 15:08
E-mail подписка на новости