14:06, 20 мая 2020

Летом оживление будет!

Нынешняя обстановка пока остается сложной, многие участники рынка еще не определились со своими планами на ближайшее время и на текущий год в целом, но процессы, которые сейчас происходят в российской экономике, дают основания для умеренного оптимизма. После падения в апреле российский рынок стальной продукции постепенно оживает, а летом текущего года можно рассчитывать на сезонный рост потребления. Как бы там ни было, но стройки будут продолжаться, а уже начатые инвестиционные проекты – реализовываться.

К этим выводам пришли участники онлайнового круглого стола руководителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, проведенного МСС и РСПМ 20 мая. В его работе приняли участие представители ведущих российских металлургических, трубных и дистрибьюторских компаний.

Как отметили участники круглого стола, в апреле и начале мая в мире и в России произошло существенное снижение спроса на стальную продукцию. В России это, прежде всего, затронуло Москву, Московскую область и другие регионы, в которых были введены карантинные ограничения на работу строек и промышленных предприятий.

Сейчас потребители восстанавливают свою деятельность, так что ряд участников рынка надеются на возвращение к прошлогодним показателям производства и продаж (по объему). В частности, высокая конкурентоспособность позволяет отечественным металлургам рассчитывать на поддержание достаточных объемов экспортных заказов.

Тем не менее, на внутреннем рынке ожидается спад. По данным опроса, проведенного Deloitte, порядка 70% российских компаний собираются в текущем году сократить объемы инвестиций. Не определилась пока ситуация с национальными проектами и другими государственными капиталовложениями. С одной стороны, только государство может компенсировать неизбежное падение частных инвестиций. С другой, вследствие резкого сокращения бюджетных доходов в текущем году его финансовые возможности могут оказаться ограниченными.

Поэтому, как отметили все участники круглого стола, важнейшими задачами на сегодня являются снижение затрат, в частности, благодаря переходу на удаленный режим работы, определение наиболее необходимых капиталовложений, а также поиск новых направлений заработка и способов повышения доходности. Впрочем, в крупных компаниях работа над увеличением эффективности велась до начала карантина и будет продолжаться после его завершения. Ведь, как заметил один из участников, после любого кризиса приходит восстановление.

Следующий круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний состоится 18 июня 2020 г. Как ожидается, на нем можно будет уже более точно оценить ближайшие и более отдаленные перспективы российской экономики и отечественного рынка стальной продукции.

Новости по теме

Китайская делегация посещает компании, специализирующиеся в сфере нержавеющей стали (фото)

Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОМ сопровождает в деловой поездке по России китайскую делегацию, которая 25 апреля примет участие в 10-й Международной конференции « Нержавеющая сталь и ро...

23 апреля, 14:35

Рынок нержавеющего проката и труб трансформируется

В ближайшие месяце и годы на российском рынке нержавеющих и специальных сталей будут происходить существенные изменения: появятся новые мощности, новые поставщики из стран ЮВА, металлотрейдеры будут запускать новое оборудование по ...

23 апреля, 13:18

Выставку «Металлоконструкции’2024» будет сопровождать масштабная деловая программа

Скоро на сайте выставки «Металлоконструкции’2024» (4-6 июня, Москва, Экспоцентр) будет опубликован список участников - производителей и потребителей стальных конструкций, проектировщиков, к...

23 апреля, 12:21

Участники бакинской конференции посетили производственные площадки Азербайджана

19 апреля, во второй день 4-й Международной конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья », ее участники посетили одну из площадок Baku Steel Company - производство AzerBoru в г. ...

20 апреля, 15:18
E-mail подписка на новости