08:45, 27 июля 2021

Потребитель выбирает экосистемы

Создание экосистем – устойчивый тренд в развитии современного бизнеса. Экосистемные решения все чаще рассматриваются компаниями как возможность максимально удовлетворить потребности клиентов и получить мощное конкурентное преимущество. Понятие бизнес-экосистемы ввел в начале 1990-х годов Джеймс Мур. Он определял ее как «экономическое сообщество, которое состоит из совокупности взаимосвязанных организаций и физических лиц». Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителя, которые являются частью экосистемы. В состав экосистемы любого предприятия также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны.

Крупные корпорации активно создают свои экосистемы. Вслед за мировыми первопроходцами (Apple, Google, Amazon, Alibaba и др.) по этому пути уверенно следуют российские высокотехнологичные компании. Безусловным лидером является Сбер, который давно вышел за границы банкинга, создав единое пользовательское пространство с доступом к услугам и сервисам из самых разных сфер, включая маркетплейс, онлайн-кинотеатр, доставку продуктов из супермаркетов и еды из ресторанов и другое. Аудитория экосистемы Сбера в России – более 100 млн клиентов.

Экосистему успешно конструирует Яндекс, пользовательская аудитория которого оценивается боле чем в 70 млн человек. Она включает как поисковые сервисы, так и онлайн-продажи, агрегатор такси, медиаплатформу, а недавнее приобретение банка дает IT-гиганту возможность развивать финансовые сервисы. В телекоме активно развивает экосистему МТС. Помимо предоставления услуг связи, интернета и ТВ, компания окружает клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни.

Новую бизнес-модель осваивают не только инновационные компании сегментов финтех, IT и телеком, но и промышленные производители. Автомобильные гиганты BMW и Daimler планируют совместно развивать сервисы городской мобильности. Производитель электромобилей Tesla построил для пользователей сеть сервисных центров в партнерстве с отелями, ресторанами и торговыми центрами, а также предложил новые продукты и сервисы эко-дома.

Северсталь, в свою очередь, последовательно развивает экосистему на основе своей дистрибуционной сети. Компания не только совершенствует базовые услуги по реализации металлопроката через обширную сеть филиалов, но и внедряет дополнительные сервисы, в числе которых финансовые решения от банков-партнеров, цифровые сервисы, такие как электронный документооборот, программа лояльности. Цифровизация является ключевым фактором роста экосистем, предоставляя бизнесу новые возможности. Цифровые платформы становятся площадкой для развития сервисов и общения с клиентами. В ходе трансформации в технологическую компанию Северсталь одной из первых внедрила электронную торговлю металлопрокатом. «Северсталь Маркет» – удобный в использовании инструмент быстрых покупок, доступный круглосуточно, с компьютера и телефона. Программа лояльности Plus Северстали предоставляет преимущества пользователям интернет-магазина металлопроката. Программа позволяет копить бонусы с покупок коммерческого сортамента со склада и обменивать их на различные привилегии.

Еще один сервис Северстали для клиентов и партнеров – Metal Processing Hub, платформе, которая объединяет заказчиков и исполнителей в сфере металлообработки.

Для клиентов и партнеров, которым важно ощущать себя в группе единомышленников, создано сообщество «Вместе».

Подробнее читайте в новом выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Новости по теме

Во время форума металлостроителей можно будет узнать все о технологиях защиты от коррозии

Центр по развитию цинка приглашает принять участие во II-й Международной конференции « Оцинкованный и окрашенный прокат: Технология, оборудование, материалы », которая состоится уж...

12 мая, 13:57

День Победы — это наш главный праздник!

День Победы — это не просто праздник и не очередная красная дата в календаре. Хотя уже восемь десятков лет прошло с той победной весны, и уже совсем мало осталось среди нас тех, кто когда-то встретил ее, его актуальность с годами только увеличив...

07 мая, 14:20

В Москве открылась фотовыставка, посвященная вкладу алюминиевой отрасли в период Великой Отечественной войны

В парке «Лианозовский» открылась фотовыставка «13-й элемент Победы» , посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организаторами выставки ст...

07 мая, 06:25

Мечел-Сервис поставил клиентам 35 млн т металлопродукции в год своего 20-летия

Металлоторговая компания Группы «Мечел» – ООО «Мечел-Сервис» – реализовала 35 млн т металлопродукции с момента своего основания – сделку на днях зафиксировала корпоративная система учета продаж....

06 мая, 16:27
E-mail подписка на новости