В металлургии стартует новый инвестиционный цикл

16 ноября завершилась 24-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2018», продемонстрировавшая главные тренды года – вступление в новый цикл глобальных инвестиций, цифровую трансформацию металлургической отрасли. В форуме металлургов приняли участие 560 ведущих компаний из 32 стран мира, на долю которых приходится 10% мирового производства металлов, а посетили его около 30 тыс. специалистов более чем из 60 стран мира и 300 российских городов.

13—16 ноября в Москве на ВДНХ свои новые решения, виды продукции и сервиса представили ведущие металлургические и машиностроительные компании, а также производители металлоконструкций и металлоизделий: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), Трубная Металлургическая Компания (ТМК), Северсталь, Мечел, Объединенная металлургическая компания (ОМК), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), ЕВРАЗ, Металлоинвест, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), Металлургический завод «Электросталь», Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», Абинский электрометаллургический завод, Промышленно-металлургический холдинг, ТЭМПО, Русполимет, Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ), Алюминий Металлург Рус, Группа ОМЗ, ВСМПО-АВИСМА, Электростальский завод тяжелого машиностроения (ЭЗТМ), Вебер Комеханикс, ВИ-МЕНС, КАМИ, Рэлтек, Литмашприбор и др.

Традиционные участники «Металл-Экспо» из года в год расширяют площадь своих стендов, увеличивают количество не только профессиональных стендистов, но и руководителей высшего звена: численность делегаций металлургических гигантов достигает 60—80 специалистов во главе с генеральными директорами и директорами по сбыту, главными инженерами и руководителями служб материально-технического снабжения. В этот раз лидером по числу делегатов стал Магнитогорский металлургический комбинат, на стенде которого работали свыше 125 топ-менеджеров, руководителей подразделений и ведущих специалистов. На стендах компаний — экспонентов выставки работали более 4 тыс. руководителей и специалистов, в том числе генеральный директор ММК Павел Шиляев, генеральный директор УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Андрей Варичев, генеральный директор ТМК Александр Ширяев, вице-президент по продажам Группы НЛМК Илья Гущин, генеральный директор ЧТПЗ Борис Коваленков, директор по продажам компании Северсталь Менеджмент Евгений Черняков, генеральный директор Белорецкого металлургического комбината Виктор Камелин, генеральный директор компании Русполимет Максим Клочай — целая плеяда первых лиц компаний.

На площадке форума подписали ряд договоров о сотрудничестве, к примеру, ОМК и Белэнергомаш — БЗЭМ — о совместных поставках для Росатома. Руководитель коммерческого департамента ОМК Эдуард Степанцов прокомментировал: «Это отличная площадка для того, чтобы встретиться со своими партнерами, рассказать о достижениях, об инвестпроектах, укрепить связи с партнерами, с бизнес-сообществом, с производителями оборудования. На выставке появляется весь цвет отечественной металлургии — очень удобно назначать встречи, правильно использовать время».

В 2018 г. особенность выставки заключалась в том, что она фактически открыла следующий инвестиционный цикл. Ряд ведущих российских металлургических компаний представили на ней свои новые широкомасштабные программы капиталовложений, направленные на модернизацию производственных площадок и ресурсных баз, разработку и продвижение новых видов металлопродукции, повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках. Сразу несколько масштабных проектов для нужд ТЭКа реализует ОМК. Новые крупные инвестиционные вложения запланировали Металлоинвест, ЕВРАЗ, ММК, Северсталь, НЛМК, Русполимет, Абинский электрометаллургический завод и другие игроки рынка. Отрасль стоит в начале нового инвестиционного бума, а значит, «Металл-Экспо» в очередной раз выступит каналом продвижения современных технологий в металлургическую промышленность. Пока же по итогам конкурса «Главное событие 2018 года в металлургии России», призванного поддержать и максимально популяризировать инновационные проекты, лауреатами признаны следующие компании:

  • проект ЕВРАЗ НТМК — проектирование и строительство комплекса доменной печи №7 мощностью 2,5 млн т чугуна в год;
  • проект Уралэлектромеди — ввод в эксплуатацию второй очереди цеха электролиза меди производительностью 160 тыс. т медных катодов в год;
  • проект УГМК-ОЦМ — модернизация прокатно-заготовительных мощностей Ревдинского и Кировского заводов по обработке цветных металлов.

Еще один наметившийся тренд — цифровизация металлургической промышленности. Использование различных инструментов и решений на основе информационных технологий позволяет металлургическим компаниям оптимизировать управление производственными процессами, промышленной безопасностью, трудовыми ресурсами, финансовыми потоками, а применение сервисов электронной коммерции — реализовывать металлопродукцию в режиме онлайн. Так, свои электронные торговые площадки на «Металл-Экспо’2018» активно продвигали Группа НЛМК и Северсталь, ТМК, ОМК, ЧТПЗ и др.

«Металл-Экспо» — удобный плацдарм для встреч с представителями компаний, непосредственно принимающих решения о покупках и продажах. Наряду с российскими игроками, невзирая на санкции, участвовали 240 компаний из Азии и Европы: ArcelorMittal, SSAB, Метинвест, Белорусский металлургический завод, Днепроспецсталь, SMS group, Ficep, Metalforme, Fagor, Voortman, MAIR Research, Liebherr, Terex Fuchs, LDM, Bronx International, Bradbury, HWS Sinto, Kwintmadi, Dango & Dienenthal, Olimpia 80, Gertner Group, Glama, Китайская Первая Корпорация Тяжелого Машиностроения, Vernet Behringer, Guss-Ex, S.M.A.C., Danieli, Днепротяжмаш, Новокраматорский машиностроительный завод и др.

Насыщенная деловая программа главного металлургического форума включала в себя свыше 50 деловых мероприятий, на которых обсуждались актуальные вопросы по всем сегментам металлургического бизнеса: применение перспективных материалов и оборудования для черной и цветной металлургии, цинкование, вторичные ресурсы, стандартизация арматурного проката, рынок изделий из оцинкованного и окрашенного проката, металлоконструкции, метизы, маркетинг, ИТ-решения, корпоративные коммуникации и др. Впервые на площадке «Металл-Экспо» в этом году встретились главные металлурги российских компаний: они учредили Совет главных металлургов, а также обсудили актуальные проблемы развития различных сегментов отрасли. А открыла деловую программу осенней Недели металлов в Москве 21-я Международная конференция «Российский рынок металлов», которая собрала более 140 участников — представителей отраслевых министерств и ведомств, ведущих металлургических компаний страны, руководителей сбытовых сетей, экспертов и аналитиков. По завершении конференции состоялось награждение победителей ежегодных конкурсов «Лучшая металлобаза России’2018», «Лучший СМЦ России’2018» и «Лучшая сбытовая сеть России’2018».

В ходе конгресс-части «Металл-Экспо» игроки рынка обсудили основные тенденции российского и мирового рынков стали, подвели предварительные итоги текущего года и представили свое видение перспектив на 2019 г. Так, под председательством заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова прошло совещание координационного совета по развитию металлургического комплекса, участие в котором приняли руководители металлургических компаний, отраслевых объединений и институтов. На нем речь шла о проблемах, с которыми сталкиваются в настоящее время предприятия черной и цветной металлургии, и о возможных путях их решения. Состоялось также заседание рабочей группы Минпромторга России по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

Помимо официальной деловой программы и индивидуальных встреч, ряд компаний (НЛМК, Металлоинвест, ТМК, ЕВРАЗ, Северсталь-метиз и др.) провели конференции и встречи со своими дилерами и потребителями. Ведь середина ноября — это время, когда уже очевидны результаты года. Именно в этот временной отрезок удобнее всего вести контрактную работу, выстраивать планы сотрудничества на следующий год. Высокая концентрация контрагентов в одно время и в одном месте позволяет максимально эффективно провести переговоры и сэкономить массу времени и ресурсов в дальнейшем.

В рамках выставки состоялись церемонии награждения победителей и призеров специальных конкурсов. Наиболее значимые достижения в сфере производства черных и цветных металлов, современного оборудования и технологий для металлургии и металлообработки были отмечены золотыми и серебряными медалями «Металл-Экспо». На рассмотрение конкурсной комиссии в этом году подано 47 представлений об осуществленных в 2017—2018 гг. проектах модернизации действующего оборудования, разработки и внедрения новых технологий, оборудования и металлопродукции. Свои проекты представили ключевые металлургические группы: НЛМК, ММК, ЕВРАЗ, Северсталь, Мечел, ТМК, ОМК, Абинский электрометаллургический завод и ряд других компаний.

На площадке форума прошел слет студентов и аспирантов профильных вузов «Будущее закладывается сегодня», в ходе которого наградили лауреатов конкурса «Молодые ученые» (на соискание премии представлено 50 работ). Награждены также победители конкурса «Metal-Vision’2018» на лучшую видеопродукцию среди металлургических и металлоторговых компаний России и СНГ, конкурса лучших корпоративных СМИ, конкурса на лучший интернет-проект в металлургии и металлоторговле. Эти проекты в области корпоративных коммуникаций в эпоху «Индустрии 4.0», когда наблюдается тотальная диджитализация промышленности, приобретают все большее значение.

Несмотря на рост популярности интернет-коммуникаций и расширение использования инструментов «дополненной реальности», эксперты сходятся во мнении, что полностью обмен информацией и продажи все равно не уйдут на электронные торговые площадки. Это подтверждает и высокая посещаемость выставки — специалистам необходимо общаться и демонстрировать продукцию «вживую», знакомиться с конкурентами и партнерами «глаза в глаза». Рынок постоянно в движении: меняются технологии, сотрудники, продуктовые линейки — требуется непрерывно отслеживать конъюнктуру, обмениваться информацией и предложениями, развивать свои навыки и компетенции.

В течение четырех дней работы выставки «Металл-Экспо’2018» на стенде генерального информационного партнера выставки, журнала «Металлоснабжение и сбыт», осуществлялась прямая онлайн-трансляция встреч с руководителями и ведущими специалистами металлургических, машиностроительных, металлоторговых компаний, а также с представителями предприятий — потребителей черных и цветных металлов. В деловой видеостудии журнала «Металлоснабжение и сбыт» на «Металл-Экспо» побывали и дали интервью около 80 топ-менеджеров, среди которых генеральный директор Торгового дома ММК Денис Лядов, директор по маркетингу Северстали Дмитрий Горошков, генеральный директор Торгового дома НЛМК Роман Обрящиков, председатель совета директоров компании Русполимет Виктор Клочай, исполнительный директор — первый заместитель генерального директора Трубной Металлургической Компании Владимир Оборский, директор по региональному сбыту Трубной Металлургической Компании Олег Маларщиков, первый заместитель генерального директора — коммерческий директор УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Назим Эфендиев, президент Группы компаний Specta Эрик Хелин, вице-президент по стратегии и коммуникациям Промышленно-металлургического холдинга Сергей Фролов, генеральный директор компании Алюминий Металлург Рус Сергей Красноперов, коммерческий директор компании Полема Андрей Григорьев, заместитель генерального директора Ступинской металлургической компании Алексей Перевозов, директор по производству Ступинской металлургической компании Дмитрий Михайлов, директор по СНГ компании MAIR Research Денис Кулешов, директор Ассоциации «Промметиз» Борис Яранцев, генеральный директор Ассоциации развития стального строительства Александр Данилов и др.

Неделя металлов в Москве и «Металл-Экспо», по утверждению абсолютного большинства ее участников, — знаковое событие для металлургов России и их зарубежных коллег. Выставка влияет на расстановку сил на рынке, на положение и вес его игроков, позволяет выстроить каналы сбыта, улучшить отношения с клиентами и найти новых потребителей, повысить осведомленность участников рынка о бренде компании и укрепить репутацию среди партнеров, протестировать новые продуктовые линейки, заключить перспективные контракты. Выставка 2018 г. стала полезной и многогранной для производителей и потребителей металлопродукции: для строителей и машиностроителей, для нефтяников и газовиков, для компаний, оказывающих логистические, металлоторговые и металлосервисные услуги. Среди особенностей выставочного климата этого года следует отметить общее благорасположение и позитивность выставочного пространства на протяжении всех четырех дней работы. Большинство экспонентов высоко оценили эффективность участия в форуме металлургов и подтвердили свое участие в 25-й юбилейной выставке «Металл-Экспо’2019», которая пройдет на ВДНХ 12—15 ноября 2019 г.

E-mail подписка на новости