Повышая эффективность корпоративного инструментария
Не отстают и национальные игроки рынка – СУАЛ-Холдинг начал издавать в прошлом году «Алюминиевую вертикаль». РУСАЛ продолжает развивать запущенный в прошлом году «Наш журнAl», а группа Мечел весной этого года создала журнал «Наш Мечел». Едва появившись на рынке корпоративных СМИ, в первый же год своего существования, они стали победителями всероссийского конкурса «Лидер корпоративной прессы России-2006», итоги которого были подведены 27 октября. Над корпоративными проектами СМИ задумываются и в компании Металл-Комплект, занимающейся переработкой цветных ломов. Еще одна компания-член Российского союза поставщиков металлопродукции, Балтийская металлургическая компания, также в начале этого года приступила к выпуску корпоративной газеты.
Происходит и реструктуризация изданий, в активе которых десятки лет существования. Оптимизацией корпоративных СМИ сейчас плотно занялись в Евраз-групп. Отметив в этом году свое 75-летие, газета МК Азовсталь отважилась на ребрендинг и сменила название на «Новый Азовсталец». Другие «старожилы», как, например, «Череповецкий металлург», становятся мультимедийными, приступая к выпуску электронных версий изданий в полном соответствии с тенденциями нового времени.
Сегмент электронных корпоративных СМИ, введенный в число номинаций конкурса в прошлом году, вообще показал самый мощный прирост числа конкурсантов, поднявшись с 7 участников в 2005 г. до 15 теле-и радиокомпаний в нынешнем. Также бурный прирост отмечается в номинации для корпоративных СМИ из стран СНГ, тоже появившейся год назад: 5 на страте, свыше 10 СМИ сейчас. Следующей «зоной роста» организаторы конкурса считают номинацию для СМИ из смежных с металлургией отраслей промышленности – стройиндустрии, машиностроения, автопрома, ТЭК и др.
Всего на протяжении вот уже четырех лет в конкурсе МС&C приняли участие свыше 125 СМИ всех крупнейших металлургических холдингов России и многих металлургических компаний стран СНГ. Год от года конкурс демонстрирует динамичный рост числа участников: 2003 г. - 35 издания, 2004 – 47 СМИ, 2005 г. – 57 конкурсантов; 2006 г. – 77 участника. Поэтому не случайно в этом году партнером конкурса и конференции стали один из элитных издательских домов - ИД MEDIACRAT и один из старейших в стране газетных брендов - "Комсомольская Правда". А стратегическим партнером образованной на корпоративной конференции прошлого года Гильдии корпоративных СМИ металлургической отрасли выступил Российский Союз Журналистов.