14:06, 20 мая 2020

Летом оживление будет!

Нынешняя обстановка пока остается сложной, многие участники рынка еще не определились со своими планами на ближайшее время и на текущий год в целом, но процессы, которые сейчас происходят в российской экономике, дают основания для умеренного оптимизма. После падения в апреле российский рынок стальной продукции постепенно оживает, а летом текущего года можно рассчитывать на сезонный рост потребления. Как бы там ни было, но стройки будут продолжаться, а уже начатые инвестиционные проекты – реализовываться.

К этим выводам пришли участники онлайнового круглого стола руководителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, проведенного МСС и РСПМ 20 мая. В его работе приняли участие представители ведущих российских металлургических, трубных и дистрибьюторских компаний.

Как отметили участники круглого стола, в апреле и начале мая в мире и в России произошло существенное снижение спроса на стальную продукцию. В России это, прежде всего, затронуло Москву, Московскую область и другие регионы, в которых были введены карантинные ограничения на работу строек и промышленных предприятий.

Сейчас потребители восстанавливают свою деятельность, так что ряд участников рынка надеются на возвращение к прошлогодним показателям производства и продаж (по объему). В частности, высокая конкурентоспособность позволяет отечественным металлургам рассчитывать на поддержание достаточных объемов экспортных заказов.

Тем не менее, на внутреннем рынке ожидается спад. По данным опроса, проведенного Deloitte, порядка 70% российских компаний собираются в текущем году сократить объемы инвестиций. Не определилась пока ситуация с национальными проектами и другими государственными капиталовложениями. С одной стороны, только государство может компенсировать неизбежное падение частных инвестиций. С другой, вследствие резкого сокращения бюджетных доходов в текущем году его финансовые возможности могут оказаться ограниченными.

Поэтому, как отметили все участники круглого стола, важнейшими задачами на сегодня являются снижение затрат, в частности, благодаря переходу на удаленный режим работы, определение наиболее необходимых капиталовложений, а также поиск новых направлений заработка и способов повышения доходности. Впрочем, в крупных компаниях работа над увеличением эффективности велась до начала карантина и будет продолжаться после его завершения. Ведь, как заметил один из участников, после любого кризиса приходит восстановление.

Следующий круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний состоится 18 июня 2020 г. Как ожидается, на нем можно будет уже более точно оценить ближайшие и более отдаленные перспективы российской экономики и отечественного рынка стальной продукции.

Новости по теме

По итогам 2023 г. ММК отгрузил на рынки Центральной Азии и Закавказья почти 1,6 млн т

Михаил Скобельцын, старший менеджер управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности Магнитогорского металлургического комбината, рассказал...

18 апреля, 14:52

Драйверы роста рынка Центральной Азии

В ходе проходящей сегодня в Баку конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья » Павел Серов, аналитик рынков, эксперт компании Metals&Mining Intelligence, проанализировал рынок металлов стран Центральной Азии и Закавказья, описал тек...

18 апреля, 10:23

В центре внимания - рынок металлов Центральной Азии и Закавказья

В Баку, столице Азербайджана, по городским проспектам которого проходит один из этапов гонки Формулы-1, начала свою работу 4-я Международная конференция « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья ». На меропр...

18 апреля, 09:40

Экспорт металлопродукции: итоги и перспективы

Динамика развития черной металлургии России во многом определяется экспортом металлопродукции. Об итогах 2023 г., об ожиданиях и прогнозах на 2024 г., об изменениях логистических цепочек перевозок металлургического сырья и проката в эксп...

17 апреля, 17:00
E-mail подписка на новости