14:06, 20 мая 2020

Летом оживление будет!

Нынешняя обстановка пока остается сложной, многие участники рынка еще не определились со своими планами на ближайшее время и на текущий год в целом, но процессы, которые сейчас происходят в российской экономике, дают основания для умеренного оптимизма. После падения в апреле российский рынок стальной продукции постепенно оживает, а летом текущего года можно рассчитывать на сезонный рост потребления. Как бы там ни было, но стройки будут продолжаться, а уже начатые инвестиционные проекты – реализовываться.

К этим выводам пришли участники онлайнового круглого стола руководителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, проведенного МСС и РСПМ 20 мая. В его работе приняли участие представители ведущих российских металлургических, трубных и дистрибьюторских компаний.

Как отметили участники круглого стола, в апреле и начале мая в мире и в России произошло существенное снижение спроса на стальную продукцию. В России это, прежде всего, затронуло Москву, Московскую область и другие регионы, в которых были введены карантинные ограничения на работу строек и промышленных предприятий.

Сейчас потребители восстанавливают свою деятельность, так что ряд участников рынка надеются на возвращение к прошлогодним показателям производства и продаж (по объему). В частности, высокая конкурентоспособность позволяет отечественным металлургам рассчитывать на поддержание достаточных объемов экспортных заказов.

Тем не менее, на внутреннем рынке ожидается спад. По данным опроса, проведенного Deloitte, порядка 70% российских компаний собираются в текущем году сократить объемы инвестиций. Не определилась пока ситуация с национальными проектами и другими государственными капиталовложениями. С одной стороны, только государство может компенсировать неизбежное падение частных инвестиций. С другой, вследствие резкого сокращения бюджетных доходов в текущем году его финансовые возможности могут оказаться ограниченными.

Поэтому, как отметили все участники круглого стола, важнейшими задачами на сегодня являются снижение затрат, в частности, благодаря переходу на удаленный режим работы, определение наиболее необходимых капиталовложений, а также поиск новых направлений заработка и способов повышения доходности. Впрочем, в крупных компаниях работа над увеличением эффективности велась до начала карантина и будет продолжаться после его завершения. Ведь, как заметил один из участников, после любого кризиса приходит восстановление.

Следующий круглый стол маркетологов металлургических и металлоторговых компаний состоится 18 июня 2020 г. Как ожидается, на нем можно будет уже более точно оценить ближайшие и более отдаленные перспективы российской экономики и отечественного рынка стальной продукции.

Новости по теме

АЭМЗ выплавил 16 млн тонн стали

С 2013 года Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ, входит в холдинг «Новосталь-М») выплавил 16 млн т стали. «Это не просто цифра — это символ стабильного роста, чёткой стратегии и командной силы. Цифры говорят сами за себя. АЭМЗ работает на полную ...

26 июня, 10:20

Ломопереработчики посетили Самарский металлургический завод

Делегация конференции "Жигулевский лом" посетила АО "Самарский металлургический завод" (АО "СМЗ") – одно из ведущих металлургических предприятий России, которое входит в топ-300 крупнейших компаний РФ по объему выручки....

26 июня, 06:02

Северсталь обеспечила металлопрокатом новый крупный инфраструктурный проект в Санкт-Петербурге

Компания «Северсталь» завершила поставку 3 тысяч тонн толстолистового проката марки 10ХСНД на предприятие «Ленмонтаж» для строительства трамвайной линии «ст. м. «Купчино» – ...

25 июня, 06:13

«Назарово-Металлургсервис» об участии в промышленных выставках (видео)

Завершились две крупнейшие выставки 2025 года в специализированных промышленных отраслях: металлообработка, литьё, металлургия! На каждой выставке компания приняла непосредственное участие, подтвердив, в п...

24 июня, 14:26
E-mail подписка на новости