09:13, 12 ноября 2021

Проблемы информационного обеспечения российской металлургической промышленности

В рамках деловой программы международной промышленной выставки «Металл-Экспо 2021» состоялось совместное заседание Экспертного совета по тяжелому и нефтегазовому машиностроению и Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».

Как отметил председатель Экспертного совета и Комитета, генеральный директор ГНЦ ФГУП «ЦНИИчермет им. Бардина» Виктор Семенов, проблема информационного обеспечения металлургии очень актуальна. Отрасли необходимо единое информационное пространство.

Один из аспектов этой работы является организация взаимодействия металлургов и машиностроителей. Сейчас зачастую складывается ненормальная ситуация, когда конструкторы, трудящиеся в российских компаниях, не знают физико-механических свойств марок сталей, выплавляемых российскими металлургическими предприятиями, и не имеют рекомендаций к их применению. Нужны справочники и марочники, которые могли бы стать постоянно действующими инструментами для потребителей.

Развитие информационных технологий неизбежно приведет к повышению прозрачности рынка. В США и Канаде разрабатывается концепция промышленного интернета, в котором будут отслеживаться все товарные потоки внутри страны. В систему будут внесены данные о том, где и когда выплавлена партия стальной продукции, какой у нее сортамент и марочный состав, когда и кому она была реализована и отгружена, по какому маршруту следовала, кто выступил торговыми посредниками и конечными потребителями.

По словам Валерия Огаркова, советника Департамента металлургии и материалов Минпромторга, в США эту систему создают, в частности, для противодействия обхода антидемпинговых пошлин и контроля над выполнения требований «Buy American» при реализации проектов с государственным финансированием. То есть, она неизбежно будет распространена и на компании, являющиеся экспортерами стальной продукции в США. Российским металлургам, очевидно, рано или поздно придется присоединиться к аналогичной системе, создаваемой в международных масштабах, или же в РФ нужно будет создавать свой национальный центр сбора и обработки данных, например, в рамках Минпромторга

При этом в России есть примеры действующей информационной стратегии. Так, успешно функционирует Государственная информационная система промышленности (ГИСП), которая на сегодняшний день стала цифровой платформой для всей отрасли. В ней насчитывается более 77 тыс. пользователей, в ней значится свыше 100 тыс. позиций товаров, выпускающихся в России, создано единое окно поиска и получения мер государственной поддержки. По мнению участников Экспертного совета, систему еще можно дополнить отделом технической документации.

Новости по теме

Выставку «Металлоконструкции’2024» будет сопровождать масштабная деловая программа

Скоро на сайте выставки «Металлоконструкции’2024» (4-6 июня, Москва, Экспоцентр) будет опубликован список участников - производителей и потребителей стальных конструкций, проектировщиков, к...

23 апреля, 12:21

Участники бакинской конференции посетили производственные площадки Азербайджана

19 апреля, во второй день 4-й Международной конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья », ее участники посетили одну из площадок Baku Steel Company - производство AzerBoru в г. ...

20 апреля, 15:18

По итогам 2023 г. ММК отгрузил на рынки Центральной Азии и Закавказья почти 1,6 млн т

Михаил Скобельцын, старший менеджер управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности Магнитогорского металлургического комбината, рассказал...

18 апреля, 14:52

Драйверы роста рынка Центральной Азии

В ходе проходящей сегодня в Баку конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья » Павел Серов, аналитик рынков, эксперт компании Metals&Mining Intelligence, проанализировал рынок металлов стран Центральной Азии и Закавказья, описал тек...

18 апреля, 10:23
E-mail подписка на новости