13:02, 20 марта 2023

Интервью с директором по техническому развитию и качеству Северстали Петром Мишневым

Северсталь выстроила уникальную для рынка систему контроля качества продукции, которая охватывает всю производственную цепочку — от переработки сырья до конечных изделий. Как на практике работает эта система, какой инструментарий позволяет держать руку на пульсе, а также оперативно и эффективно решать возникающие вопросы, рассказал директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Пётр Мишнев.

- Петр, что такое качество в крупной производственной компании и как им управлять?
- Прежде всего качество означает соответствие продукции требованиям стандартов и запросам конкретных клиентов. Поддерживать стабильный уровень качества на всех этапах производства – довольно сложная задача. Начиная с сырья, от параметров которого во многом зависит качество кокса, агломерата, а затем и чугуна, что напрямую влияет на дальнейшую выплавку стали. В сталеплавильном производстве мы снижаем количество вредных примесей в чугуне, контролируем содержание химических элементов в полупродукте. Затем следим за температурой и химсоставом металла, когда готовим его к разливке. Соблюдение технологических режимов при производстве продукции – один из важнейших факторов качества, как и техническое состояние оборудования.

Наши клиенты, так же как и мы, постоянно совершенствуют свою продукцию, и это приводит к повышению ожиданий по качеству металла. Партнеры производят из нашего металла широкий спектр изделий и поэтому могут предъявлять индивидуальные требования. В этом случае сталь должна обладать дополнительными характеристиками, которых может не быть в стандарте.
Нюансов в борьбе за качество очень много, и универсального рецепта успеха нет. Чтобы соответствовать новым вызовам, необходимо постоянно совершенствовать методы контроля, использовать весь потенциал IT-технологий: от измерителей и систем инспекции полосы на агрегатах до математических моделей и системы автоаттестации проката Sherlock. Новые системы измерений, прогнозные модели, искусственный интеллект для принятия решений и за всем этим, конечно же, команды мотивированных сотрудников, обеспечивающие качество для клиентов и поддерживающие с ними постоянный контакт для получения обратной связи. Большой вклад вносят специалисты, которые аттестуют продукцию, своевременно реагируют на отклонения по качеству внутри производства, а также на претензии.

Полную версию интервью о том, в чем специфика Северстали в обеспечении высокого качества продукта, читайте в мартовском выпуске МСС.

Новости по теме

МЗ Балаково на Днях Саратовской области в Совете Федерации представил новый проект

В рамках Дней Саратовской области в Совете Федерации МЗ Балаково, входящий в состав холдинга Новосталь-М, представил 3D-модели балки и рельсы, выпуск которых запланирован на 2026 год. Эти и...

20 июня, 10:16

КУМЗ выпустил опытные партии инновационного материала

Каменск-Уральский металлургический завод выпустил опытные партии уникального многослойного материала (многослойные листы и ленты) и поставил их для испытания у потребителей, выпускающих теплообменные аппараты для специализирова...

20 июня, 06:09

Компания НПП Технология приняла участие в ежегодной выставке "Металлургия.Литмаш 2025"

С 3 по 5 июня 2025 г. в Москве состоялась международная выставка «Металлургия/Литмаш.Россия’2025», экспозицию которой посетили несколько тысяч специалистов из России, Беларуси, Казахст...

19 июня, 12:00

Полимет - об участии в одном из ключевых мероприятий литейной отрасли

Компания Полимет традиционно приняла активное участие в выставке "Литмаш’2025", представив разработки и продукцию в сфере вспомогательных материалов для литейной промышленности. "Мы с гордостью подтверждаем...

19 июня, 08:19
E-mail подписка на новости