13:02, 20 марта 2023

Интервью с директором по техническому развитию и качеству Северстали Петром Мишневым

Северсталь выстроила уникальную для рынка систему контроля качества продукции, которая охватывает всю производственную цепочку — от переработки сырья до конечных изделий. Как на практике работает эта система, какой инструментарий позволяет держать руку на пульсе, а также оперативно и эффективно решать возникающие вопросы, рассказал директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Пётр Мишнев.

- Петр, что такое качество в крупной производственной компании и как им управлять?
- Прежде всего качество означает соответствие продукции требованиям стандартов и запросам конкретных клиентов. Поддерживать стабильный уровень качества на всех этапах производства – довольно сложная задача. Начиная с сырья, от параметров которого во многом зависит качество кокса, агломерата, а затем и чугуна, что напрямую влияет на дальнейшую выплавку стали. В сталеплавильном производстве мы снижаем количество вредных примесей в чугуне, контролируем содержание химических элементов в полупродукте. Затем следим за температурой и химсоставом металла, когда готовим его к разливке. Соблюдение технологических режимов при производстве продукции – один из важнейших факторов качества, как и техническое состояние оборудования.

Наши клиенты, так же как и мы, постоянно совершенствуют свою продукцию, и это приводит к повышению ожиданий по качеству металла. Партнеры производят из нашего металла широкий спектр изделий и поэтому могут предъявлять индивидуальные требования. В этом случае сталь должна обладать дополнительными характеристиками, которых может не быть в стандарте.
Нюансов в борьбе за качество очень много, и универсального рецепта успеха нет. Чтобы соответствовать новым вызовам, необходимо постоянно совершенствовать методы контроля, использовать весь потенциал IT-технологий: от измерителей и систем инспекции полосы на агрегатах до математических моделей и системы автоаттестации проката Sherlock. Новые системы измерений, прогнозные модели, искусственный интеллект для принятия решений и за всем этим, конечно же, команды мотивированных сотрудников, обеспечивающие качество для клиентов и поддерживающие с ними постоянный контакт для получения обратной связи. Большой вклад вносят специалисты, которые аттестуют продукцию, своевременно реагируют на отклонения по качеству внутри производства, а также на претензии.

Полную версию интервью о том, в чем специфика Северстали в обеспечении высокого качества продукта, читайте в мартовском выпуске МСС.

Новости по теме

Сотрудничество участников рынков металлов Центральной Азии, Южного Кавказа и России укрепляется (фоторепортаж)

24-25 апреля в Ташкенте состоялась 5-я Международная конференция "Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья", организаторами которой выступили ИИС "Ме...

29 апреля, 16:42

Металл становится драйвером развития строительства

Сегодня в Сочи дан старт VIII Международной конференции Ассоциации развития стального строительства (АРСС). Это ключевое ежегодное мероприятие для производителей металлоконструкций, проектных и монтажных компаний, строителей, девел...

29 апреля, 12:36

Новосталь-М наращивает присутствие в Центральной Азии (видеоинтервью)

Дмитрий Дынников, руководитель представительств металлургического холдинга Новосталь-М в Узбекистане и Казахстане, в эксклюзивном интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» на площадке 5-й Международной кон...

29 апреля, 06:22

Взгляд ТК ЕВРАЗ на рынок строительного проката Средней Азии

«ЕВРАЗ на рынке Центральной Азии и Закавказья: продукция и сервисы для потребителей региона» - с такой темой выступил Дмитрий Пухнаревич, директор дирекции по продажам проектных решений ТК ЕВРАЗ, на площадке 5-й Междуна...

28 апреля, 09:14
E-mail подписка на новости