13:02, 20 марта 2023

Интервью с директором по техническому развитию и качеству Северстали Петром Мишневым

Северсталь выстроила уникальную для рынка систему контроля качества продукции, которая охватывает всю производственную цепочку — от переработки сырья до конечных изделий. Как на практике работает эта система, какой инструментарий позволяет держать руку на пульсе, а также оперативно и эффективно решать возникающие вопросы, рассказал директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Пётр Мишнев.

- Петр, что такое качество в крупной производственной компании и как им управлять?
- Прежде всего качество означает соответствие продукции требованиям стандартов и запросам конкретных клиентов. Поддерживать стабильный уровень качества на всех этапах производства – довольно сложная задача. Начиная с сырья, от параметров которого во многом зависит качество кокса, агломерата, а затем и чугуна, что напрямую влияет на дальнейшую выплавку стали. В сталеплавильном производстве мы снижаем количество вредных примесей в чугуне, контролируем содержание химических элементов в полупродукте. Затем следим за температурой и химсоставом металла, когда готовим его к разливке. Соблюдение технологических режимов при производстве продукции – один из важнейших факторов качества, как и техническое состояние оборудования.

Наши клиенты, так же как и мы, постоянно совершенствуют свою продукцию, и это приводит к повышению ожиданий по качеству металла. Партнеры производят из нашего металла широкий спектр изделий и поэтому могут предъявлять индивидуальные требования. В этом случае сталь должна обладать дополнительными характеристиками, которых может не быть в стандарте.
Нюансов в борьбе за качество очень много, и универсального рецепта успеха нет. Чтобы соответствовать новым вызовам, необходимо постоянно совершенствовать методы контроля, использовать весь потенциал IT-технологий: от измерителей и систем инспекции полосы на агрегатах до математических моделей и системы автоаттестации проката Sherlock. Новые системы измерений, прогнозные модели, искусственный интеллект для принятия решений и за всем этим, конечно же, команды мотивированных сотрудников, обеспечивающие качество для клиентов и поддерживающие с ними постоянный контакт для получения обратной связи. Большой вклад вносят специалисты, которые аттестуют продукцию, своевременно реагируют на отклонения по качеству внутри производства, а также на претензии.

Полную версию интервью о том, в чем специфика Северстали в обеспечении высокого качества продукта, читайте в мартовском выпуске МСС.

Новости по теме

По итогам 2023 г. ММК отгрузил на рынки Центральной Азии и Закавказья почти 1,6 млн т

Михаил Скобельцын, старший менеджер управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности Магнитогорского металлургического комбината, рассказал...

18 апреля, 14:52

Драйверы роста рынка Центральной Азии

В ходе проходящей сегодня в Баку конференции « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья » Павел Серов, аналитик рынков, эксперт компании Metals&Mining Intelligence, проанализировал рынок металлов стран Центральной Азии и Закавказья, описал тек...

18 апреля, 10:23

В центре внимания - рынок металлов Центральной Азии и Закавказья

В Баку, столице Азербайджана, по городским проспектам которого проходит один из этапов гонки Формулы-1, начала свою работу 4-я Международная конференция « Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья ». На меропр...

18 апреля, 09:40

Экспорт металлопродукции: итоги и перспективы

Динамика развития черной металлургии России во многом определяется экспортом металлопродукции. Об итогах 2023 г., об ожиданиях и прогнозах на 2024 г., об изменениях логистических цепочек перевозок металлургического сырья и проката в эксп...

17 апреля, 17:00
E-mail подписка на новости