11:20, 05 июня 2023

Маркетплейс "Платферрум" планирует занять к 2028 году 25% вторичного рынка металлов

"Платферрум" - онлайн-платформа, позволяющая быстро и безопасно проводить сделки и получать различные услуги и сервисы онлайн для покупки и продажи металлопроката. О его развитии сегодня коллегам по отрасли рассказала Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу "Платферрум" АО "Северсталь Платформа".

По ее словам, к сегодняшнему дню на платформе зарегистрированы 1,5 тыс. покупателей. Их количество планируется увеличить до 2,5 тыс. Подключены 102 поставщика металлопродукции из 54 регионов. Ежедневно с 200 складов отгружается 500 тонн металлопроката. Уже размещены 4,5 тыс. заказов на 130 тыс. т. На 2023 год установлена цель: продать через маркетплейс 200 тыс. т металлопродукции. Для поставщиков - это дополнительный канал продаж. Стратегическая цель маркетплейса - занять к 2028 году 25% вторичного рынка онлайн-продаж в наиболее популярных номенклатурных позициях. Уже сейчас ежемесячно число посетителей площадки растет на 20%. Порядка 78% покупателей - это конечные потребители. Средний чек оплаченного и отгруженного заказа составляет 50-60 тонн. Превалирует в онлайн-продажах сортовой и листовой прокат, а также трубная продукция.

Маркетплейс позволяет сэкономить время и деньги, добиться прозрачности и безопасности сделок. Платферрум сейчас тестирует возможность отсрочки платежа, программу лояльности, уже предлагает услуги сервисных металлоцентров. Развитие маркетплейса способствует цифровизации отрасли, позволяет накапливать аналитику по спросу и предложению на рынке. Выйти на окупаемость проект планирует через 5 лет после старта. "Платферруму" пока еще нет и года.

Темп роста b2c-ecome в 2022 году составил +64%. Объем этого рынка увеличился на 38% и достиг 5,7 трлн руб. 73% от общей доли заказов приходится на маркетплейсы. Объем рынка маркетплейсов вырос на 80% до 2, 7 трлн руб. Темпы роста онлайн-продаж в b2b-ecome, правда, куда скромнее: в мире в 2023 году этот рынок вырастет на 30%, в России - на 6%. Однако, динамика продаж в России превышает мировой тренд. Так, в 2022 году проникновение онлайн продаж было 2,5%, а в 2023 году – уже 6%. А данные опроса МСС показывают, что онлайн-запросы на покупку металла растут на 25% в год.

Новости по теме

Сотрудничество участников рынков металлов Центральной Азии, Южного Кавказа и России укрепляется (фоторепортаж)

24-25 апреля в Ташкенте состоялась 5-я Международная конференция "Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья", организаторами которой выступили ИИС "Ме...

29 апреля, 16:42

Металл становится драйвером развития строительства

Сегодня в Сочи дан старт VIII Международной конференции Ассоциации развития стального строительства (АРСС). Это ключевое ежегодное мероприятие для производителей металлоконструкций, проектных и монтажных компаний, строителей, девел...

29 апреля, 12:36

Новосталь-М наращивает присутствие в Центральной Азии (видеоинтервью)

Дмитрий Дынников, руководитель представительств металлургического холдинга Новосталь-М в Узбекистане и Казахстане, в эксклюзивном интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» на площадке 5-й Международной кон...

29 апреля, 06:22

Взгляд ТК ЕВРАЗ на рынок строительного проката Средней Азии

«ЕВРАЗ на рынке Центральной Азии и Закавказья: продукция и сервисы для потребителей региона» - с такой темой выступил Дмитрий Пухнаревич, директор дирекции по продажам проектных решений ТК ЕВРАЗ, на площадке 5-й Междуна...

28 апреля, 09:14
E-mail подписка на новости