Опыт “Северсталь Маркета” по расширению онлайн-продаж

Интернет-магазин “Северсталь Маркет” дает возможность оформлять заказы в онлайне, отслеживать их выполнение, проводить оплату, заказывать доставку, пользоваться привилегиями в рамках программы лояльности, рассказал в ходе выступления на 4-й Общероссийской конференции “Электронная коммерция на рынке металлов” Владимир Пуликов, руководитель направления развития бизнеса «Северстали».
Запущенный в 2020 г., интернет-магазин успешно развивался и наращивал функциональность, но при этом доля онлайнового канала в объеме складских продаж падала. В начале 2024 г. она составляла менее 2%.
В связи с этим было принято решение о радикальной перестройке самой концепции работы интернет-магазина. Посредством глубинных интервью с клиентами были выявлены причины отказов и самые проблемные места на всех этапах процесса продаж. После этого были найдены решения всех этих проблем.
Решение о старте процесса изменений было принято в апреле 2024 г. В мае была введена система промокодов, которая позволяла онлайновым клиентам связываться с менеджерами по продажам и получать индивидуальную цену. В июне была автоматизирована система выставления счета, сократившая этот процесс в большинстве случаев до 5 минут. В августе была запущена пересмотренная программа лояльности.
Количество посещений сайта от этого сильно не увеличилось, но резко, в разы, возросла доля посещений, завершившихся продажами. Доля онлайнового канала в последние месяцы прошлого года подскочила до более 11%. План на текущий год предусматривает среднемесячный показатель на уровне не менее 9%. Данные за первые четыре месяца 2025 г. показывают, что он выполняется.