14:58, 26 июня 2012

Операторов грузоперевозок ждет укрупнение

Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».

- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.

- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.

- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.

Новости по теме

О лидерстве в производстве плакированных труб

АО «Уральская Сталь» и АО «Загорский трубный завод» продолжают оптимизировать совместное производство биметаллических труб. Для этого листовой прокат, производимый на Уральской Стали, был стандартизирован по размерам, что обеспечило его ...

21 мая, 16:28

Северсталь досрочно переходит на производство оцинкованной продукции по обновленному ГОСТ 14918–2020

Компания «Северсталь» объявляет о досрочном переходе всей линейки оцинкованной продукции на обновленный межгосударственный стандарт ГОСТ 14918–2020 «Прокат листовой г...

21 мая, 16:02

Потребление профильных труб в 2024 г. достигло 3,4 млн т

По итогам 2024 года потребление профильных труб составило весомые 3,4 млн т. Это достаточно высокий показатель. В кризисные и пандемийные времена данный сегмент меньше всех проседал. А в прошлом году, в сравнении с другими ...

20 мая, 06:03

Завод стальной дроби выходит на новый уровень производства

На Заводе стальной дроби состоялся технический запуск второй очереди производства. Это знаменательное событие стало результатом слаженной работы всего коллектива в условиях беспрецедентных вызовов и сложной экономической...

19 мая, 12:56
E-mail подписка на новости