14:58, 26 июня 2012

Операторов грузоперевозок ждет укрупнение

Председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин рассказал, почему считает важным новый раздел выставки 2012 года «МеталлТрансЛогистик».

- Сегодня идет реформа железнодорожного транспорта. Результаты ее не очень удовлетворительны: грузоотправители переходят на другие виды транспорта — речной, автомобильный. НП «Русская сталь» поддержало идею проведения «МеталлТрансЛогистик», потому что видит острую необходимость собрать в одном месте компании, выстраивающие логистические схемы вместе с грузоотправителями, конкретно — с металлургами. Мы надеемся, что в ходе форума будут предложены логистические схемы, которые позволят минимизировать расходы на транспортную составляющую и снизить монопольное влияние железной дороги.

- В последнее время ведется много разговоров о необходимости увеличить инвестиции госбюджета в инфраструктуру. Насколько это оправданно?
- Это фактически уже происходит. Все уже знакомы с цифрой 400 млрд руб. — необходимые дополнительные средства на развитие инфраструктуры. Скорее всего, со следующего года в рост тарифа добавят не только инфляционную составляющую, но и инвестиционную, хотя инфраструктура находится в плачевном состоянии: например, раньше существовало 200 сортировочных станций, а сейчас не более 50. А это маневровая работа и формирование поездов.

- Решение о передаче подвижного состава небольших операторов в аренду РЖД себя оправдало, на ваш взгляд?
- Вагонов-то сейчас свыше миллиона, больше, чем в СССР, а перевозят они грузов меньше... Наблюдается тенденция укрупнения парков вагонов. Я думаю, мелкий оператор как класс исчезнет, потому что не сможет эффективно работать. Унификация порожнего пробега, направленная на максимальную загруженность, приведет к профициту вагонов, к борьбе за грузы. При профиците выживут только крупные игроки, владельцы парка в 10—15 тыс. вагонов, причем не закупленных на пике стоимости подвижного состава. Крупные участники рынка смогут предложить наиболее выгодные условия перевозки. Так что в ближайшее время мы наверняка станем свидетелями еще не одной сделки по слиянию и поглощению в этой сфере.

Новости по теме

Машпром запустил в работу новый станок лазерной резки на НТМЗ

На Производственном комплексе «Нижнетагильский машиностроительный завод» («ПК «НТМЗ») – производственной площадке «Машпрома» в Нижнем Тагиле – запущен в работу новый станок лазерной резки LM6020H мощностью 20 кВт. Ст...

07 июля, 15:27

Генеральный директор ММК Павел Шиляев удостоен медали «Трудовая доблесть Южного Урала»

Генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев удостоен медали «Трудовая доблесть Южного Урала». Соответствующее постановление подписал Алексей Тексле...

04 июля, 14:03

70 лет стальной истории: Череповецкий металлургический комбинат

2025 год – особенный для Череповецкого металлургического комбината, ключевого актива «Северстали». 70 лет назад, 24 августа 1955 г. был получен первый череповецкий чугун, и этот день стал днем рождения завода. Сего...

03 июля, 14:09

ММК и Росатом прорабатывают совместные проекты в сфере переработки промышленных отходов

Команда специалистов ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» во главе с генеральным директором Павлом Шиляевым посетила материаловедческие институты Химико-технологического кл...

03 июля, 12:22
E-mail подписка на новости