11:41, 22 сентября 2022

Речицкий метизный завод в условиях санкций: Об опыте поиска новых рынков сбыта и связанных с этим сложностях

Начальник управления внешнеэкономических связей и сбыта Речицкого метизного завода Виталий Бельский, находящийся в данный момент в Ираке, выступил по онлайн-связи перед участниками конференции "Проволока-крепеж", проходящей сегодня в Волгограде.

По словам Виталия Бельского, даже в текущих условиях Речицкий метизный завод является крупнейшим производителем гвоздей в мире. Наряду с этим, РМЗ активно развивает онлайн-продажи через интернет-магазин, который в следующем году станет доступен во всех странах СНГ.

В условиях санкций РМЗ пытается найти новые рынкми сбыта: Африки, Латинской Америки и Близкого Востока. Фактически после ввода санкций из стран с 63% мирового ВВП, куда ранее поставлял РМЗ свою продукцию, остались потенциально доступными территории с максимум 24% мирового ВВП. Однако на пути поиска новых экспортных рынков встречается целый ряд сложностей.

Первая сложность - языковой барьер. Для коммуникаций необходим арабский и французский (ранее привычными были английский и немецкий). Актуальна и временная разница (другие часовые пояса). Сказывается и разница в обычаях делового оборота: скажем, на запросы и предложения партнерств можно вообще не получить никакого ответа.

Существуют и более фундаментальные экономические трудности. Логистика в стоимости выросла в два с половиной раза. Это все ложится на себестоимость и возникает вопрос целесообразности поставок в тот или иной регион.

Сложности наблюдаются и в платежах.

Конкурентное окружение - также вызывает опасение. Китайские производители куда как более конкурентоспособны с точки зрения производства многих видов метизов. Причем, по всем участкам производственной цепи - от производства подката до конечного продукта.

Еще одни сложности связаны с импортными пошлинами: для продуктов с высокой добавочной стоимостью пошлины могут варьироваться от 30% до 80%. Некоторые страны, наряду с запретительными пошлинами, могут вводить вообще эмбарго на импорт метизной продукции, как в Алжире.

Вывод один, резюмировал Виталий Бельский: всем производителям имеет смысл рассматривать именно импортозамещение в качестве основного источника сбыта метизной продукции. Тем более что потенциал внутреннего рынка весьма емок: например, 5 тыс. т болтов и гаек в месяц; 10 тыс. т саморезов и около 3 тыс. т другой метизной продукции ежемесячно. Если иметь в виду рынок СНГ, то его потенциал в полтора раза выше - порядка 25 тыс. т крепежа в месяц. Но нужно существенно снизить цены на подкат (от 15 до 50%) для того, чтобы выдержать конкуренцию с китайскими производителями.

Новости по теме

Мечел-Сервис поставил клиентам 35 млн т металлопродукции в год своего 20-летия

Металлоторговая компания Группы «Мечел» – ООО «Мечел-Сервис» – реализовала 35 млн т металлопродукции с момента своего основания – сделку на днях зафиксировала корпоративная система учета продаж....

06 мая, 16:27

Северсталь запустила в работу конвертер №1 на ЧерМК после капитального ремонта

«Северсталь» в преддверии Дня Победы торжественно дала старт новой рабочей кампании конвертера №1 на площадке ЧерМК. Корпус конвертера, сложное крупногабаритное оборудование массой 390 тонн и вы...

06 мая, 16:25

ТАГМЕТ расширит спектр выпускаемых труб для сложных условий нефтедобычи

Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ) расширит сортамент трубной продукции, необходимой для добычи нефти в сложных географических и геологических условиях, благодаря модернизации мощностей. Новое ...

06 мая, 14:31

Сотрудничество участников рынков металлов Центральной Азии, Южного Кавказа и России укрепляется (фоторепортаж)

24-25 апреля в Ташкенте состоялась 5-я Международная конференция "Рынок металлов Центральной Азии и Закавказья", организаторами которой выступили ИИС "Ме...

29 апреля, 16:42
E-mail подписка на новости