Цифровая трансформация НВТЗ для укрепление позиций в отрасли

Нижне-Волжский Трубный Завод (НВТЗ) объединяет три компании с 4 производственными площадками суммарной мощность более 600 тыс. т труб в год. Цель НВТЗ - создание долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, а также развитие их и поддержание через призму цифровой трансформации бизнеса, - сообщил на 15-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт» Станислав Агальцов, директор сети дистрибуции ПО НВТЗ.
Сейчас происходит трансформация спроса с изменением требований клиентов. Имеется необходимость адаптации бизнес-процессов, повышения эффективности, внедрения инноваций и развития клиентского сервиса.
Цифровая трансформация — не мода, а базовая потребность. Она выходит за рамки простого использования информационных технологий и ПО НВТЗ это осознает и активно работает в этом направлении. В компании была внедрена ERP-система, которая благодаря анализу процессов выявила снижение эффективности действовавших подходов до 20% каждый год, после чего была проделана работа над повышением эффективности. Была сделана оцифровка бизнес-процессов, доработка ПО от 1С, создана единая информационная модель предприятия. Все это в совокупности дало непрерывное улучшение работы всех подразделений.
Также С. Агальцов дал характеристику экономической ситуации на рынке труб МСД и озвучил факторы, которые на нее влияют:
- Ужесточение кредитной политики. Снижение кредитования реальной экономики. Инвестиции без господдержки затруднены.
- Режим экономии. Компании ограничивают закупки. Средства размещаются на депозитах.
- Проблема неплатежей. Растущие риски для поставщиков. Кризисные явления становятся очевидными.
- Снижение видимого объема рынка РФ. Согласно экспертных оценок ключевых игроков рынка объем потребления снизится в 2025 году не менее, чем на 15%.